Иконка загрузки
Выберите ваш город
Мы осуществляем доставку товаров по всей России узнать подробнее о доставке

Введите название вашего города

Новые выходные и новая победа! Саша Золотых занял 1 место в Gran Fondo “Top of Europe”

Кто-то живет «от пятницы до пятницы», а кто-то, как наш Саша Золотых, — от гонки до гонки. Для участника команды «Байк Центра» показатель удачных выходных — это не сон до обеда с последующим ничегонеделанием, а победа в новом соревновании, и желательно посложнее.

Этот уикэнд не стал для него исключением. В субботу, 18 июля, Саша принял участие в Гран Фондо «Вершина Европы» по маршруту Кисловодск – Джилы-Су, и занял первое место с отрывом 25 минут на дистанции Platinum Light протяженностью 142 км и набором высоты 5400 м. Организатором мероприятия выступил Ростовский шоссейный клуб совместно с любителями велоспорта из Москвы.

IMG_2970.JPG

Gran Fondo – это итальянская модель проведения гонок. Главное ее преимущество — наличие нескольких дистанций, для каждой из которых определяется свое время старта. Гонщик может выбрать дистанцию самостоятельно, в зависимости от уровня подготовки.

IMG_2960.JPG

Всего было 6 дистанций:

  • Bronze Light протяженностью 71 км и набором высоты 3100 метров, старт в 9:35

  • Bronze протяженностью 79 км и набором высоты 3300 метров, старт в 9:35

  • Platinum Light протяженностью 142 км и набором высоты 5400 метров, старт в 9:35

  • Platinum протяженностью 149 км и набором высоты 6000 метров, старт в 4:45

  • Brevet протяженностью 202 км и набором высоты 6400 метров, старт в 4:45

  • Diamond протяженностью 202 км и набором высоты 7900 метров, старт в 4:45

DSC05706.JPG

Всего стартовало 44 участника, из них успешно добрались до финиша только 36: остальные 8 сошли с дистанции. Причем самый сложный маршрут Diamond выбрал только один человек, и отлично справился.

Вместе с Сашей на гонку отправился еще один член нашей команды Илья Слепков, выбравший дистанцию Platinum. В своей группе он приехал шестым. А Саша решил, что стартовать в 4:45 — не самая удачная идея, так как в горах в это время температура всего +5°. Поэтому некоторые гонщики надевали зимнюю форму, а потом, когда солнце вышло, снимали ее и убирали в рюкзак или продолжали ехать в ней. Саша же не хотел ни мерзнуть, ни париться, ни тащить за спиной рюкзак, поэтому выбрал Platinum Light, стартовав в 9:35. А в итоге, вернулся в Краснодар с золотой медалью.

DSC05724.JPG

Мы сначала хором проскандировали «По-здра-вля-ем!», а потом попросили его поделиться с нами впечатлениями. И вот, что узнали.

«В Кисловодск мы приехали в пятницу, чтобы заранее ознакомиться с местностью. Перевалы, должен признаться, оказались достаточно крутыми. Для сравнения, даже знаменитый подъем Мон-Ванту в Альпах по уровню сложности сильно уступает нашему маршруту. Но, тем не менее, было интересно проверить свои силы, а заодно и посмотреть на красоты местной природы. Особенно круто было наблюдать перед собой белоснежную вершину Эльбруса. Едешь в гору, и, кажется, что до этого гиганта, возвышающегося где-то вдали, всего рукой подать. Ни с чем не сравнимые ощущения, которые просто не передать словами!

44oho.jpg

Воздух в горах разреженный, поэтому пульс иногда зашкаливал, даже если казалось, что сильно не напрягаешься. Мы стартовали вместе с краснодарцем Никитой Бражинским и москвичом Алексеем Гнуни. Со старта не рвали, потому что понимали, что гонка будет тяжелой и надо грамотно распределить силы на весь маршрут. Сначала держались рядом, но потом я вырвался вперед.

На самом деле, я понимал, что в гору гнать не просто, поэтому подготовился и поставил на велосипед кассету 11-32Т, чтобы иметь возможность переключаться на более легкие передачи. А вот Гнуни, который, хоть и давно уже участвует в гонках, причем не только в России, но и в Италии, поначалу не осознал всей сложности маршрута, и очень скоро пожалел, что поехал на кассете 11-23Т. В итоге, он сошел с дистанции. У Никиты тоже была передача потяжелее, у него стояла кассета 11-28Т, и он приехал вторым, отстав от меня на 25 минут.

Pg6TwPgWsc8.jpg

Спуски были продолжительные и стремительные, и на одном из них я достиг скорости 91 км/ч. Для сравнения, на сочинских серпантинах я разгонялся максимум до 60 км/ч. Причем иногда повороты были довольно крутыми и тормозить приходилось задолго до поворота, чтобы суметь вписаться в него.

Особенно забавно было развивать такую скорость на фоне проезжающих мимо машин. Представьте, каково автомобилистам было наблюдать, как их обгоняет какой-то велосипедист в лосинах. Может, у них и закипала кровь, но они просто не могли позволить себе разогнаться на спусках настолько, чтобы обогнать меня. Все-таки на тяжелом автомобиле опаснее ездить на больших скоростях по серпантину: можно запросто вылететь на повороте.

DSC05709.JPG

Кстати, отдать должное организаторам: они подготовили трассу, расчистили от гравия серпантины, пометили желтой и зеленой краской особо опасные участки и провели грамотный инструктаж, обозначив места с горными источниками. Так как мы ехали без машин сопровождения, все это мне очень пригодилось на пути.

DSC05718.JPG

Еще хотелось бы отметить гостеприимство местных жителей. Они очень приветливо нас встречали, на остановках охотно наполняли фляжки водой, желали приятного пути и удачи, улыбались, подбадривали, разве что не кормили. Кстати, о еде. Я взял с собой 2 пирожка с капустой и 10 энергетических батончиков. И этого мне с головой хватило на всю дистанцию, один батончик даже остался.

Если говорить о впечатлениях в общем, поездкой очень доволен. И не только потому, что вернулся с победой. Но и потому, что мне довелось полюбоваться головокружительными видами, проехать мимо Долины Нарзанов, побывать на источниках Джилы-Су, добраться практически до подножия самой высокой точки Европы... Признаться, я даже не устал, скорее, наоборот зарядился еще большей энергией. Так что подобные поездки для меня круче любого отдыха!».

omIaOmrP3Pk.jpg

Поделиться новостью:
ОТЗЫВ
ОТЛИЧНО
ХОРОШО
ПРИЕМЛЕМО
ТАК СЕБЕ
ПЛОХО