Иконка загрузки
Выберите ваш город
Мы осуществляем доставку товаров по всей России узнать подробнее о доставке

Введите название вашего города

А ты знаешь, как правильно выбрать педали?

Педали — маленький, но очень важный механизм, который не только обеспечивает надёжную опору велосипедисту, но и осуществляет передачу энергии механического движения, превращая возвратно-поступательное движение (поршень) в крутящее.

Какие бывают педали и какие выбрать? Мы с радостью ответим на эти вопросы, но для начала, давайте разберёмся в их конструкции.

Итак, велопедали состоят из:
— Оси;
— Подшипника;
— Корпуса.

Оси отличаются друг от друга материалами изготовления (чаще всего они изготовлены из стали, но для облегчения в топовых версиях может использоваться титан), а также толщиной в месте соединения с шатуном и резьбой.

Ось правой педали имеет правую резьбу, а левой — соответственно, левую. В следствии чего педаль не откручивается при езде.

Подшипники бывают насыпными (шарики в такой конструкции прижимаются конусом и крутятся вокруг оси) и промышленными (закрытые подшипники, запрессованные в корпус, внутренняя часть конструкции крутится вместе с осью). Первые — менее долговечны, спустя время педали с таким типом подшипников могут начинать люфтить.

Корпус педалей бывает пластиковым, металлическим (алюминиевые или магниевые сплавы), либо карбоновым.

А теперь переходим к самой интересной части — типу педалей. Чтобы сделать правильный выбор, каждому велосипедисту необходимо осмыслить, какие педали бывают и для чего они используются.

Прогулочные педали. Это самые простые педали, скажем так, бюджетный вариант. Ставятся они, как правило, на недорогие велосипеды.

Платформа таких педалей достаточно гладкая, сделана из пластика. Прогулочные педали слабо держат ногу, может происходить соскальзывание. Поэтому для серьёзных нагрузок они не подходят, название «прогулочные», в их случае, говорит само за себя.

Складные педали. Если снабдить педали надёжным поворотным механизмом, они превращаются в складные. Назначение складных педалей – удобство при транспортировке и хранении байка.

Складные педали с агрессивным «протектором» найти достаточно трудно, поэтому большинство таких моделей можно классифицировать, как прогулочные.

MTB педали. Это более качественные педали, которые немного выше уровнем, чем обычные прогулочные. В народе их называют «топталки». Их изготавливают преимущественно из алюминиевых сплавов. Чаще всего эти педали используются в таких дисциплинах, как Downhill, Freeride и BMX, а также в трюковых дисциплинах — Dirt/Street Jump, Fun Jump и т.д.

По своей конструкции MTB педали являются простыми платформами, имеющими широкую площадку для ноги, на которой обычно имеется ряд мелких неровностей (шипов) для предотвращения соскальзывания подошвы обуви.

Полуконтактные педали. Этот вид представляет собой что-то среднее между MTB и контактными педалями. Их особенность заключается в том, что одна сторона — платформа, как у обычной MTB педали, а другая сторона — со специальным механизмом.

Этот вид педалей является комбинированным, так как можно использовать в двух направлениях и выбирать то, что нужно. Эти педали также, как и контактные, предполагают покупку специальной велосипедной обуви.

Педали с туклипсами. Представляют собой платформу с ремешками, что обеспечивает плотную фиксацию ноги на педали велосипеда.

Эти педали схожи по задумке с контактными, но значительно им проигрывают, в тот же момент они значительно лучше обычных, т.е. являются «золотой серединой».

Контактные педали — это педали, которые имеют специальный механизм для пристёгивания, но при этом не имеют платформ. В комплекте к ним, как правило, идут специальные шипы, с помощью которых и обеспечивается встёгивание/выстёгивание. Эти педали изготавливаются из алюминиевых сплавов, для их использования необходима специальная обувь.

Именно о контактных педалях хотелось бы поговорить более детально. В велосреде их чаще всего называют «контакты». В этих педалях не одна, а две основные составные части: сама педаль и специальный шип, который крепится к подошве обуви. Фиксация ноги происходит за счёт того, что шип, закреплённый на подошве обуви, вставляется в специальный паз на самой педали и защёлкивается.

Контактные педали состоят из пружинного механизма, который позволяет регулировать жёсткость пружины, силу встёгивания/выстёгивания. Паз на педали представляет подпружиненную рамку, что позволяет шипу легко защёлкнуться.

Встёгивание MTB и шоссейных контактов. Для того чтобы отстегнуться, достаточно просто повернуть ногу на педали пяткой в сторону. Обычно, это рефлекторное или естественное движение ноги при падении, поэтому беспокоиться за безопасность коленного сустава при различных эксцессах не стоит.

Ногу из контактов можно так же высвободить усилием, совершенным не в сторону, а вверх от педали. Усилие это обычно настраивается, т.е. жёсткость подпружинивания рамки в педали регулируется.

Контактные педали для маунтинбайка. Применяются в спортивных дисциплинах маунтинбайка, таких как кросс-кантри или в большинстве универсальных горных велосипедов (all terrain bike), включая прогулочные. Чаще всего такие педали компактной конструкции, которая позволяет им надёжно работать при езде по грязи, не забиваясь и не снижая надёжности. Встёгивание и выстёгивание происходит быстро и просто.

Шип маунтинбайковских педалей металлический маленький и плоский, а конструкция обуви для таких шипов позволяет закрепить его так, чтобы он не мешал обычной ходьбе. Протектор обуви выступает над шипом, это позволяет использовать обувь при обычной ходьбе и не проскальзывать. Подошва велообуви может быть эластичной и удобной для ходьбы, либо жёсткой.

Конструкция контактов для маунтинбайка — это всегда компромисс между качеством фиксации ноги и надёжностью работы педали в самых разных условиях. Для быстрого и удобного встёгивания, педали обычно двухсторонние, что позволяет не тратить времени на поворот педали нужной стороной.

Шоссейные педали. Это вид односторонних контактных педалей, которые используются в шоссейном велоспорте. В силу характера дисциплины, они редко попадают в грязь, а потому основная цель при их изготовлении — максимально жёстко и чётко фиксировать ногу в педали. Шоссейные педали имеют большую площадь контакта обуви с педалью, обеспечивают максимальную устойчивость. Из-за размеров, педали обычно односторонние, это делается для того, чтобы избежать увеличения веса всей конструкции.

Шип у шоссейных педалей пластиковый или композитный, шириной во всю подошву. Контактная обувь, совместимая с такими педалями, не имеет протектора и отличается очень жёсткой подошвой, из-за чего ходить пешком в ней практически невозможно.

В туризме, при езде в маунтинбайковской контактной обуви с мягкой подошвой, есть смысл обратить внимание на контакты с дополнительной опорой. У них есть внешняя рамка, благодаря которой площадь опоры ноги на педаль становится больше, тем самым, уменьшается нагрузка на стопу. Контакты этого типа используются и в кросс-кантрийных и экстремальных (даунхил например) дисциплинах, когда необходимо дополнительно увеличить площадь опоры обуви на педаль.

Контактные педали отличаются не только своей формой, но и расположением шипов. Наиболее распространённой является конструкция, где шип находится в обуви. Так, механически подпружиненная фиксирующая рамка располагается на оси шатуна педали, а на подошву ботинка прикручивается только шип.

Бывает всё и с точностью до наоборот (шип в педали) — на оси педали вращается только небольшой шип, а весь фиксирующий механизм с рамкой прикручивается на подошву.

Степень фиксации у контактов тоже бывает разной: есть педали жёстко фиксирующие (fixed) и свободные (float). Первые не имеют никаких штатных люфтов после встёгивания и позволяют ногам двигаться только в направлении вращения педалей. Такие педали применяются в профессиональном шоссейном велоспорте, где важно, чтобы круговое педалирование осуществлялось с максимальной эффективностью. Свободные контакты имеют люфт в заданных направлениях, они позволяют педали вращаться вдоль своей оси и имеют штатный люфт в стороны. Большинство контактных педалей относятся именно к такому типу. Они подходят велосипедистам, имеющим какие-либо проблемы с коленным суставом, так как дают ему большую свободу.

И теперь главный вопрос: как же сделать выбор?

Выбор педалей для велосипеда зависит от уровня мастерства гонщика, стиля катания и навыков. Начинающие велосипедисты могут кататься на стандартных педалях, но с обязательной последующей заменой на педали с лучшим сцеплением.

После того, как уже получится приобрести базовые навыки катания, добиться систематичности и объемности поездок, можно смело осваивать контактные педали.

О том, какая бывает велообувь, мы расскажем вам в следующих статьях — следите за обновлениями!;)

Поделиться новостью:
ОТЗЫВ
ОТЛИЧНО
ХОРОШО
ПРИЕМЛЕМО
ТАК СЕБЕ
ПЛОХО