Как выбрать велокамеру?

  Содержание

Пожалуй, многие, особенно велосипедисты, знают, что такое камера для велосипеда. Рано или поздно каждый сталкивается с проколом камеры.

Велокамера — это эластичный тор (он же «бублик»), который вкладывается в обод колеса и позволяет устранять небольшие неровности, не передавая их на обод. Она обычно защищается с помощью покрышки. Камера изготовлена из резины, которая укладывается под покрышку внутрь обода колеса и накачивается воздухом через металлический ниппель до необходимого давления.

5-510109-248x248.jpg

К основным параметрам велосипедной камеры относится:

  • осадочный диаметр обода;
  • допустимая ширина покрышки;
  • тип ниппеля.

Толщина стенок камеры зависит от того, как ты планируешь кататься. Гонщики выбирают модели с тонкими стенками, чтобы уменьшить вес велосипеда, любители экстремальной езды — с толстыми стенками, чтобы обезопасить шины от проколов.

Размер камер

Прежде всего, камеры разделяются по размерам. Придя в магазин за новой камерой, нельзя сказать: «ну, у меня стандартная, дайте мне новую». Каждое колесо, каждая покрышка и каждая велокамера должны четко подходить друг к другу по размеру.

Если у покрышки и обода размер должен совпадать «тютелька в тютельку», то камера, в силу своей эластичности, обычно подходит к колесам немного отличающейся ширины.

Диаметр каждой камеры должен совпадать с колесом. Узнать размер камеры легко на маркировке покрышки. Это будет метрическое (ISO) или дюймовое обозначение размера. Но определить размер камеры после прокола уже сложнее, ведь маркировка со временем стирается. Размер камеры должен совпадать с размером покрышки, в которую она вставляется. Размер покрышки и давление, на которое она рассчитана, обычно указывается сбоку на самой покрышке.

shina_kamera.jpg

При выборе размера велокамеры есть одно правило: никогда не устанавливай бОльшую камеру. Меньше по размеру — можно, она, за счет эластичности, будет менее надежна, но заполнит пространство колеса.

Например, если размер указан 26х1,95, это значит, что диаметр покрышки —26 дюймов, а ширина —1,95. Следовательно, следует искать и камеру с такими же размерами. Если покрышки широкие, то можно ставить камеру чуть меньшего размера, она немного растягивается. Например, при ширине покрышки в 1,95 дюйма, можно брать камеру с шириной от 1,75 до 2,125 дюйма. На велокамерах это обычно указывают.

Ниппеля

Ниппель — это деталь колеса, через которую в камеру накачивается воздух, с помощью насоса. Кстати, ниппеля велосипедов и автомобилей совершенно одинаковые, так что если у тебя пробило колесо, подкачать его можно в ближайшем шиномонтаже.

От размера ниппеля зависит то, какое отверстие необходимо для ниппеля в ободе, и то, как будет накачиваться велосипедная камера: каким насосом и с какой скоростью.

Ниппеля делятся на 3 типа:

Schrader (AV) или «автомобильный» — самый распространенный и популярный вид, изготавливается в виде цилиндра с резьбой, диаметром 8 мм. Его стандартная длина 40 мм (иногда 60 мм). Наиболее распространен в велосипедах для экстремального спорта, маунтин байках и гибридах (кроме гоночных моделей и моделей высокого класса). Ниппель Schrader используется также в задних амортизаторах и велосипедных вилках.

Schrader_valve_tall-164x300.jpg

Presta (SV) — это «спортивный» или французский ниппель, имеет диаметр цилиндра 6 мм. Этот ниппель является самым маленьким среди всех клапанов, которые используются в велосипедных камерах. Распространен в гоночных горных, гибридных, циклокроссовых и шоссейных велосипедах. Используется также в бескамерных покрышках.

Presta_valve_close-164x300.jpg

Dunlop (DV) — традиционный ниппель, который уже не используют, имеет диаметр 8 мм, но накачивать его можно также и насосом для Presta.

Dunlop_valve-164x300.jpg

Выбираешь новую покрышку? Не забудь и про камеру

Ничего не вечно, поэтому время от времени стоит менять покрышку и вместе с ней камеру. Конечно, если случился прокол, то вопроса «менять \ не менять» даже не стоит, но если с камерой все вроде бы нормально, стоит ли ее трогать? В частой смене камеры, конечно, нет необходимости: катайся себе на здоровье, но для профилактики и более комфортного катания камеру (с покрышкой) желательно менять раз в год.

И если покрышка износилась, порвалась, или ты просто решил ее обновить, то, конечно, лучше сразу подобрать идеально подходящую камеру к новой покрышке. У них и совместимость будет более «свежая», да и неизвестно, насколько хороша старая камера, которая иногда имеет свойство немного «прилипать» к покрышке.

Дешевые и дорогие камеры: в чем разница?

Стоит сказать, что в основном камеры изготавливают из бутил-каучука, но наиболее легкие и прочные камеры делают все же из латекса, хотя они и дороже.

Бутил-каучук наиболее широко используют для изготовления камер для повседневной езды. Камеры, изготовленные из нее, дешевле, и, в общем-то, обладают хорошей способностью удерживать воздух и достаточно высокой износостойкостью, но их легко пробить, что приводит к смене велокамеры.

каучук.jpg

Из латекса (продукт из натурального каучука) чаще всего изготавливают камеры для гоночных велосипедов. Они легче, чем бутил-каучуковые, обладают высокой эластичностью, устойчивы к проколам, но у них довольно низкая износостойкость и стоимость значительно выше. Часто их делают цветными, а используют такие камеры в основном спортсмены.

латекс.jpg

Менять камеру вручную

Поменять камеру вручную не так уж и трудно. Но для этого понадобятся монтажки и насос.

Чтобы снять покрышку с колеса велосипеда безо всяких подручных средств, необходимо быть опытным веломехаником. Если ты таковым не являешься, то имеет смысл воспользоваться монтажками. Это специальные лопатки, продающиеся в виде комплекта из нескольких штук. Основным их достоинством является материал, из которого они изготовлены.

монтажки.jpg

Использование металлических подручных средств (ключей либо отверток), вероятнее всего, приведет к повреждению обода либо корда камеры. Монтажные лопатки позволяют избежать таких негативных последствий.

И, конечно, не обойтись без насоса, который пригодится не только при установке камеры, но и в дальнейшем: камеры потихоньку спускают воздух, поэтому иногда их нужно подкачивать.

40c1a250fe90.jpg

Вывод

Выбирай камеру в зависимости от стиля катания: для регулярных велопрогулок — из бутил-каучука, для соревнований и велоспорта — из латекса. Не забывай менять камеру вместе с покрышкой хотя бы раз в год, и помни, чтобы камера проявляла себя лучше и прослужила дольше, то в ней необходимо поддерживать оптимальное давление, так что насос тебе в помощь.

1926_1.jpg

Размер камеры должен совпадать с размером покрышки, а посмотреть его можно сбоку на покрышке и камере. И практически все велосипедные насосы совместимы с ниппелями Schrader и Presta.

Теперь ты вооружен знаниями и можешь смело выбирать новую камеру для своего байка. И не стоит экономить на хорошей камере, т.к. это сэкономит твое время на латание мелких проколов. Кстати, с полным ассортиментом велокамер в «Байк Центре» можешь ознакомиться здесь.

Катайся на здоровье и береги колеса!

Mavic Ksyrium Elite.jpg

Поделиться новостью:
Показать